Парциальная программа "Финансовая грамотность дошкольника"
Программа занятий
Структура каждого занятия определяется его содержанием: посвящается ли оно изучению нового, повторению и закреплению пройденного (тренировочное занятие), проверке усвоения знаний детьми (итоговое занятие).
Структура занятий открытия нового знания имеет следующий вид:
- Введение в игровую ситуацию.
- Актуализация и затруднение в игровой ситуации.
- Открытие детьми нового знания.
- Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.
- Итог занятия.
На тренировочных занятиях акцент делается на тренировке познавательных процессов и мыслительных операций, навыков к выполнению различных видов деятельности и общению. Основная цель занятий такого типа – тренировать (навык, мыслительную операцию, познавательный процесс, способность и т. д.)
Цель итогового занятия – проверить уровень сформированности (мыслительной операции, познавательного процесса, способности, навыка и т. д.).
Возрастные особенности детей требуют использования игровой формы деятельности. Вот почему мы используем большое количество игровых упражнений. Тетради на печатной основе помогают организовать самопроверку детьми выполненных ими заданий. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для формирования у них правильной самооценки результатов своих действий.
Формированию навыков самооценки способствует также подведение итогов занятия. В течение 2 - 3 минут внимание детей акцентируется на основных идеях занятия. Здесь же дети высказывают свое отношение к занятию, к тому, что им понравилось, а что было трудным. Эта обратная связь помогает нам в последующем скорректировать свою работу.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»