В мире звуков
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетические, фонетико-фонематические нарушения речи, проводятся индивидуально, 2 раза в неделю.
Продолжительность индивидуальногозанятия должна составлять 25 -30 минут для детей старшихи подготовительных групп.
Выпуск детей проводится по мере устранения у них речевых дефектов.
Программа составлена с учётом формы организации коррекционно-развивающих занятий:индивидуальные занятия, основная цель - подбор комплексных упражнений, направленных наустранение специфических нарушений звуковой стороны речи при дислалии, дизартрии. Учитель-логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, привлечь его вниманиек контролю над качеством звучащей речи учителя-логопеда и дошкольника, наметить индивидуальный подход сучетом личностных особенностей (речевой негативизм, фиксация на дефекте, невротические реакциии т. п.);
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетические, фонетико-фонематические нарушения речи, проводятся индивидуально, 2 раза в неделю.
Продолжительность индивидуальногозанятия должна составлять 25 -30 минут для детей старшихи подготовительных групп.
Выпуск детей проводится по мере устранения у них речевых дефектов.
Программа составлена с учётом формы организации коррекционно-развивающих занятий:индивидуальные занятия, основная цель - подбор комплексных упражнений, направленных наустранение специфических нарушений звуковой стороны речи при дислалии, дизартрии. При этомучитель-логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, привлечь его вниманиек контролю над качеством звучащей речи учителя-логопеда и дошкольника, наметить индивидуальный подход сучетом личностных особенностей (речевой негативизм, фиксация на дефекте, невротические реакциии т. п.);
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетические, фонетико-фонематические нарушения речи, проводятся индивидуально, 2 раза в неделю.
Продолжительность индивидуальногозанятия должна составлять 25 -30 минут для детей старшихи подготовительных групп.
Выпуск детей проводится по мере устранения у них речевых дефектов.
Программа составлена с учётом формы организации коррекционно-развивающих занятий:индивидуальные занятия, основная цель - подбор комплексных упражнений, направленных наустранение специфических нарушений звуковой стороны речи при дислалии, дизартрии. При этомучитель-логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, привлечь его вниманиек контролю над качеством звучащей речи учителя-логопеда и дошкольника, наметить индивидуальный подход сучетом личностных особенностей (речевой негативизм, фиксация на дефекте, невротические реакциии т. п.);
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетические, фонетико-фонематические нарушения речи, проводятся индивидуально, 2 раза в неделю.
Продолжительность индивидуальногозанятия составляет 25 -30 минут для детей старшихи подготовительных групп. Выпуск детей проводится по мере устранения у них речевых дефектов.
Программа составлена с учётом формы организации коррекционно-развивающих занятий: индивидуальные занятия, основная цель - подбор комплексных упражнений, направленных наустранение специфических нарушений звуковой стороны речи при дислалии, дизартрии. При этомучитель-логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, привлечь его вниманиек контролю над качеством звучащей речи учителя-логопеда и дошкольника, наметить индивидуальный подход сучетом личностных особенностей (речевой негативизм, фиксация на дефекте, невротические реакциии т. п.);
Программа занятий
Содержание коррекционной работы
Индивидуальная коррекционная работа включает направления, которые соответствуют структуре речевого нарушения.
Нарушения устной речи |
Направления коррекционной работы |
Фонетическое недоразвитие речи |
Коррекция звукопроизношения Совершенствование слоговой структуры слов |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи |
Развитие фонематического восприятия Совершенствование слоговой структуры слов Коррекция звукопроизношения |
Содержание:
1. Артикуляционная гимнастика
Цель: формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальнойдостаточности для постановки звука.
4. Пальчиковая гимнастика
Цель: активизация речевой зоны путём воздействия на пальцы ребёнка методами пальчиковойгимнастики.
5. Постановка звука
Цель: вызывание отсутствующего звука или исправление искажённого звука. Проводится по подражанию, механическим или смешанным способами.
6. Автоматизация поставленного звука
Цель: закрепление правильного звукопроизношения в самостоятельной речи детей.Автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь – вслогах со стечением согласных
7. Дифференциация звуков
Цель: развитие умения различать звуки сходные по артикуляции и звучанию.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»